САЙТ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Суббота, 20.04.2024, 07:29

Приветствую Вас Гость
| RSS
Главная | Моя педагогическая философия | Регистрация | Вход
Меню сайта


Наш опрос
Выберите вариант ответа
Всего ответов: 119

Друзья сайта
  • Министерство образования калининградской области
  • Калининградский областной институт развития образования
  • Школьный портал Калининградской области
  • Официальный сайт МОУ СОШ №1 г. Гусева
  • Гусев онлайн

  • МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
    Эссе

    Каждый выбирает для себя

    Ю. Левитанский

    "На пользу Отечества сколь радостно трудиться"

    М.В. Ломоносов

     Моя педагогическая философия. Философия педагога. Философия жизни. Мозаика жизни. Моей жизни.

     1985 год. В школах страны стартует новый предмет – информатика. А я, 20-летней девочкой, с пахнущим краской университетским дипломом, стою на пороге средней школы в посёлке Майское, где мне предстоит дать свой самый первый в жизни урок, и где началась моя педагогическая деятельность в качестве учителя физики под руководством опытного наставника Ларисы Анатольевны Бондарь. Именно она сказала мне: «Кто, если не ты – молодая, энергичная и перспективная, будет вести этот неведомый никому предмет – информатику?». И я еду на курсы повышения квалификации. И уже осенью 1986 начинаю преподавать информатику в школе. Вместе в ней расту и шагаю по жизни.

    Я – учитель информатики в очень сложное время, когда для многих привычное, годами наработанное, такое понятное и родное вдруг становится не современным, немодным, консервативным.

    Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения.

    Современный ли я человек? Конечно - Да!

    Стремительно летит время, меняется общество и отношения между людьми. 

    Но роль учителя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.

    • В основе моей профессии – любовь. Учитель изменяет своего ученика. «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И. Г. Песталоцци) 
    • В основе моей жизни – творчество, т.к. «творчество – это природный смысл жизни» (Н.Рерих)
    • В основе моих жизненных принципов – свобода - свобода выбора. И я выбираю самопознание, саморазвитие, самовыражение, самосовершенствование для себя и для своих учеников.
    • В основе моего пребывания в этом мире и в этом времени – гармония.

    Это замечательно - быть современником  неповторимого времени!!!!!

    Современный ли я воспитатель? Ответ очевиден: «Да».

             Когда информатика – любимый предмет от первоклассника до выпускника, когда звонок с урока никто не ждет и не слышит, когда школьный сторож напоминает, что поздно и пора идти домой, и ты понимаешь, что вот оно – твое призвание, твоя судьба, твое время.


          Учитель — как дирижер. На одном уроке — дирижер оркестра, который только собрался впервые вместе, на другом он руководит уже сплоченным «спетым» коллективом, где чувство товарищества и поддержки, готовности учиться и развиваться определяют темп урока, на третьем — отрабатываются отдельные партии или дуэты ребят.

    Каждый день для тебя уникален. Невозможно провести деление дня на уроки, перемены, кружки, конференции, олимпиады, походы в театр…

    В этом и состоит счастье учителя – видеть, как под твоим началом идет человек в рост, как воплощается в нем твоя мысль, энергия, воля…

             Я люблю детей, люблю школу, в которой работаю, и рада, что это взаимно.
             Работая с детьми, стремлюсь направлять их деятельность так, чтобы каждый ученик обязательно почувствовал окрыляющую силу успеха. Считаю, что успех в труде – главное условие становления личности, это внутренний комфорт, и радостный настрой. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учёбе, так как человек должен быть счастливым.

    Мой предмет благодатен для приобретения личного опыта, который формирует ценностное мировоззрение и «образ» учащегося. Мои ученики увлеченно занимаются компьютерной графикой, которая способствуют развитию чувства эстетики и красоты. Принимая участие в проектах по различным темам, они отражают свое видение ситуации, учатся передавать мысли и эмоции с помощью цвета, музыки, фотографий и рисунков. Занимаясь программированием, они начинают осознавать последствия создания продуктов и их масштабного использования. Они понимают, как важно делать свое дело качественно и приносить пользу своим трудом. Погружаясь в тему Интернет-коммуникаций и Интернет-технологий, они знакомятся с правовыми основами работы в сети и использования ее ресурсов. Каждый такой урок активизирует социальную активность ребят. 

           Для меня быть учителем  - ответственное и нелёгкое дело. Великая радость – формировать человека, давать ему знания, воспитывать характер. А знания не усваиваются в готовом виде. Знания — продукт приобретенный, отраженный от внутреннего «Я» ученика. Моя задача — определение цели каждого урока через призму общечеловеческих ценностей.

    Главной ценностью я считаю патриотизм. Говоря словами Н. А. Некрасова: «Любовь к отечеству заключается, прежде всего, в глубоком, страстном и небесплодном желании ему добра и просвещения, в готовности нести на алтарь достояние и самую жизнь». И это - не громкие слова! Учитель должен быть патриотом своего Отечества, думая о его завтрашнем дне, о людях, которые будут жить в нем, так как: «Настоящий патриотизм выше всех личных отношений и интересов, и находится в теснейшей связи с любовью к человечеству». (Н. Добролюбов).

      И  работая с учениками над любым проектом, прежде всего мы говорим с ними о том, как  любим свою Родину, свой город, свою улицу, свою школу и свой дом, как гордимся и верим в светлое будущее нашей России.

    Современный ли я учитель? Думаю, да.

              Я преподаю предмет, который так необходим в XXI век — веке ИНФОРМАЦИИ.

        Сегодня нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы так стремительно, как информатика.

      Фактически можно говорить о том, что на наших глазах происходит компьютерная революция, которая затрагивает все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей.  

         Дело идет к тому, что через 5 – 7 лет в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием единого информационного поля Интернета.

     Помните фильм «Москва слезам не верит», где герой опрометчиво заявил: «Телевидение заменит все…?»

    А сейчас компьютер – это наше все:

    •  источник информации;
    • образование и воспитание;
    • развлечение и досуг;
    • средство общения.

             К профессиональной деятельности уже приступили мои ученики, родившиеся, выросшие и получившие образование в эпоху персональных компьютеров.

             Этому поколению столь же невозможно представить мир без Интернета, как  без телевизора или автомобиля.

             Каждые 2 – 3 года учителю информатики нужно все начинать с «нуля», в связи с непрекращающимся развитием компьютерной техники и программного обеспечения к ней.

    Чтобы успевать за этим развитием, просто необходимо непрерывное самообразование, самосовершенствование, личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий

    Я не боюсь говорить своим ученикам, что я чего-то не знаю. Я говорю им – давайте подумаем вместе. 

    Счастливый, потому что профессия моя – это радость от общения с детством. Иду в школу и твердо знаю, что каждый день принесет новые открытия, ощущение творчества, удовольствия от работы с детьми. Это мой осознанный  жизненный путь. Себя я считаю успешным человеком. Во-первых, я люблю свою работу и людей, с которыми работаю. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями. Я глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения, непременно учитывает в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не допустить.

    В оркестре жизни нет второстепенных инструментов. Каждая партия в нём – составная часть мировой гармонии. Я хочу быть дирижёром, соединяющим отдельных исполнителей в единое многоголосье. Хочу быть Страдивари, чтобы мои ученики, как его скрипки, имели каждый свой неповторимый голос. Хочу быть профессионалом, для которого работа – состояние души.

    И... "Если б снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти"

    Форма входа

    Поиск

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Случайное фото

    Федеральный портал "Российское образование"Министерство образования и науки Российской ФедерацииЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиное окно доступа к образовательным ресурсамФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Министерство образования Калининградской областиШкольный порталКОИРОАдминистрация Гусевсоко муниципального равйонаОфициальный сайт МОУ СОШ № 1 им. С,И.Гусева
    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz