САЙТ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Пятница, 19.04.2024, 06:08

Приветствую Вас Гость
| RSS
Главная | Полезные ссылки | Регистрация | Вход
Меню сайта


Наш опрос
Нравится ли Вам работать в операционной системе Linux Ubuntu 10.10?
Всего ответов: 85

Друзья сайта
  • Министерство образования калининградской области
  • Калининградский областной институт развития образования
  • Школьный портал Калининградской области
  • Официальный сайт МОУ СОШ №1 г. Гусева
  • Гусев онлайн

  • КЕЙС -СТАДИ

    Технология "КЕЙС-СТАДИ"

    Традиционно в процессе обучения школьники накапливают опыт решения четко и конкретно сформулированных задач. Не секрет, что в  реальности ситуация принципиально иная: жизненные

    и профессиональные задачи неизвестны заранее, никто не формулирует их в стандартной форме учебных задач. Более того, чаще всего эти задачи «замаскированы» множеством сопутствующих событий и фактов.

    Начиная со школьной скамьи, важно использовать такие технологии, которые помогали бы ученику объективно оценивать реальную ситуацию, выделять проблему, учитывать интересы других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность. Для этих целей как нельзя лучше подходит метод анализа конкретных ситуаций (кейс-метод/ Case study).

    Решение кейса позволяет развивать навыки критического мышления, а также актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении заявленной проблемы.

    Кейс-метод появился в Соединенных Штатах в начале XX века и стал широко известным, прежде всего, благодаря Гарвардской школе бизнеса и Школе Государственных служащих Гарвардского Университета.

    В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование: использованию этого метода в обучении предшествует разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием реальной ситуации. Это может быть констатация каких- либо событий, описание какого-то конфликта или проблемы, эмоционально-поведенческих аспектов взаимодействия – моделируется соответствующий содержанию обучения процесс в реальных условиях.

    Ключевые вопросы преподавателя при анализе ситуации: «Что вы сделали?», «Какие аспекты действия вы считаете правильными?», «Что можно было сделать лучше?», «Как вы можете решить эту проблему?»

    Эти вопросы способствуют выработке у учащегося способности по-новому смотреть на мир: на конкретную работу, организацию, собственную деятельность и взгляды. Оно ориентировано на будущее, направлено на переоценку своей деятельности, выработку новых подходов: «Что мы могли бы сделать?», «В чем состоит проблема?», «Каковы возможные пути подхода к проблеме?», «Что может произойти и к чему может привести, если...?»

    При технологически выстроенной работе с конкретной ситуацией происходит «погружение» учащегося в определенные обстоятельства, его собственное понимание ситуации, оценивание обстановки, определение проблемы и ее сути. Затем учащийся определяет свою роль в решении проблемы и вырабатывает целесообразную линию поведения. Во время подведения итогов участник ситуационного анализа должен провести коррекцию своих взглядов, соотнести их с групповыми взглядами и выработать планы на будущее.

    Кейс представляет собой реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает какую-нибудь практическую проблему. В идеале проблема не должна иметь однозначного решения. Иначе говоря, в кейсе обязательна какая-то интрига, позволяющая поддерживать интерес к ситуации. Кроме того, должны быть четко очерчены временные рамки ситуации и дана вся информация для анализа кейса. Важным условием считается присутствие в кейсе «действующего лица», ответственного за принятие решения.

    Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской технологии, т.е. объединяет в себе операции исследовательского процесса и аналитические процедуры. Кейс выступает как технология коллективного обучения, которая интегрирует технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования определенных личностных качеств обучаемых.

    В методологическом плане кейс-метод можно представить как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мыслительный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняют в кейсе свои роли.

    Технология КЕЙС-СТАДИ. Скачать
    Форма входа

    Поиск

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Случайное фото

    Федеральный портал "Российское образование"Министерство образования и науки Российской ФедерацииЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиное окно доступа к образовательным ресурсамФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Министерство образования Калининградской областиШкольный порталКОИРОАдминистрация Гусевсоко муниципального равйонаОфициальный сайт МОУ СОШ № 1 им. С,И.Гусева
    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz