МЕТОДИЧКА «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова». Н.Г. Чернышевский
В данном разделе представлены статьи и тексты выступлений на конференциях, педагогических семинарах и других профессиональных мероприятиях, доступны для просмотра и скачивания методические документы учителя информатики и руководителя ММО учителей информатики. ____________________________________________________________________________________________________________________________ Предлагаю вашему вниманию, разработанные мною по образцу открытых заданий "Кенгуру" и "Русского Медвежонка", олимпиадные задания для 8-9 классов по информатике. Разработка заданий такого типа вызвана, во-первых, специфичностью олимпиады по программированию, которая рассчитана на специальную подготовку учеников, во-вторых, в 8 и 9 классах на момент проведения школьного этапа олимпиад тема "Алгоритмизация и программирование" еще не пройдена, что сразу резко сужает рамки участников... Поэтому провожу в школе две олимпиады: непосредственно по программированию, среди учащихся 10-11 классов и по общей информатике для 8-9 классов. Радует появление в 2009 году открытой олимпиады "КИТ", которая позволяет попробовать свои силы более широкому кругу учащихся.
Школьная олимпиада 8 класс. 2008 год. Скачать
____________________________________________________________________________________________________________________________ Не могу обойти вниманием олимпиаду по программированию, которую я, как руководитель методического объединения учителей информатики муниципалитета, составляю по образцу заданий, присылаемых из РГУ имени Канта. Варианты решений могут быть выполнены в любой процедурной среде программирования. Так как большинство учителей нашего района ведёт преподавание с использованием среды программирования QBASIC, ответы и решения привожу на этом языке.
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
|